Все достопримечательности

Балтийский вокзал

Обводного кан. наб., 120

Станция метро: Балтийская
Адмиралтейский район

  • Балтийский вокзал. Фотография.
  • Балтийский вокзал. Фотография.
  • Балтийский вокзал. Фотография.
  • Балтийский вокзал. Фотография.
  • Балтийский вокзал. Фотография.

Балтийский вокзал у Обводного канала был построен в 1853-1857 годах. Здание было спроектировано архитектором А. И. Кракау, который взял за основу часть здания парижского Восточного вокзала, поменяв форму кровли с полукруглой на двускатную. В правом флигеле здания находились помещения для обычных пассажиров, а в левом – царские апартаменты. Под дебаркадером были оборудованы три платформы и два пути. На центральном фасаде в витраже поместили уличные часы фирмы «Павел Буре».

Движение по новой железной дороге было открыто 21 июля 1857 года, а новый вокзал назвали Петергофским. 7 июня 1864 года от вокзала отправился первый поезд до Ораниенбаума.

В 1860-1870-х годах Петергофская железная дорога была соединена с Нарвой, Гатчиной и Ревелем. После прибытия первого поезда из Ревеля вокзал получил название Балтийский.

В 1917 году вокзал стал одним из ключевых мест противостояния Военно-революционного комитета и Временного правительства. Правительство отправило к Балтийскому вокзалу юнкеров, а от ВРК прибыли 150 солдат Измайловского парка. После прибытия подкрепления красногвардейцев атака юнкеров была отбита.

В 1931-1932 годах вокзал был реконструирован. Из-под купола убрали железнодорожные пути, сделав на их месте зал для пассажиров. В здание теперь можно было заходить с центра, а не сбоку. В 1930-х года значительно возрос пригородный пассажиропоток, в связи с чем началась электрификация железной дороги. В 1933 году от Балтийского вокзала отправилась первая электричка.

После Великой Отечественной войны в Ленинграде началось строительство новых станций метрополитена, и к Балтийскому вокзалу пристроили павильон станции «Балтийская». С тех пор в облике вокзала ничего существенно не поменялось.

Посмотрите также